профессиональные услуги
для вашего бизнеса
+7 (831) 228-10-28 / +7908 232 99 35 заказать звонок

мы вам перезвоним







Создание коммерческой службы

“Большинство людей живут хорошо и довольны положением дел. Но если вы хотите, чтобы ваша жизнь была активной и захватывающей дух, попробуйте стать бизнесменом. Научитесь искусству создания собственного бизнеса. Это все равно что учиться искусству совершать ошибки и извлекать из них уроки” (Ричард Брэнсон)

Если говорить о процессе создания отдела продаж с нуля, то нужно сказать о том, что это достаточно трудоемкий процесс. Для того, чтобы провести такую работу, необходим целый ряд умений и знаний.

Для создания отдела продаж можно использовать несколько наиболее распространенных способов:

  • Найти хороших специалистов по продажам, которые знают, что к чему. У них есть нужные навыки, и они совершенно точно знают, что и как продавать. Они самостоятельно способны создать для себя все необходимые условия;
  • Обратиться к профессионалам для использования услуги “под ключ”;
  • Заняться этим делом самостоятельно.

А вот теперь посмотрите, что нужно сделать, чтобы создать отдел продаж самостоятельно

  • Вначале вам важно понять, какие в вашем распоряжении финансовые ресурсы. Это и услуги связи, и оплата техники, и организация рабочих мест, и оплата сотрудникам. Не менее важно определить время, которое понадобится для наработок отдела.
  • Создать регламенты по каждому из процессов продаж: привлечение клиентов, взаимодействие с отделом закупок, подготовка коммерческих предложений и сервис по поддержке клиентов. Процент действенности регламентов должен оказаться достаточно высоким. Нужно внедрять такие технологии, которые будут работать на ежедневной основе;
  • Разработать кадровую политику – очень важно понять, на кого вы будете опираться при подборе менеджеров продаж – на молодежь или на зрелых людей. Лучше всего, если численность отдела продаж будет не менее 5 человек.
  • Внедрить функции для отдела продаж – при этом принято говорить не о конкретных действиях, а о результатах, которые должны быть достигнуты. При этом нужно увеличить количество больших заказов, заслужить доверие клиентов, сформировать клиентскую базу.
  • Добиться появления контроля – контроль нужен любому отделу продаж, даже наиболее успешному. Отчеты по продажам должны генерироваться автоматически.
  • Найти материальную и нематериальную систему мотивации персонала. Менеджеры должны стараться достичь очень многого.
  • Осуществлять поддержку менеджеров по продажам – нужно следить, как они справляются с задачами.

При формировании отдела продаж могут быть допущены следующие типичные ошибки:

  • Экономия на подборе сотрудников и оплате труда – это приводит к набору плохих специалистов, которые неважно знают собственные обязанности и не стремятся к развитию;
  • Очень часто менеджеры под контролем руководителя просто не способны работать с возражениями. Они просто стремятся навязать товар или услугу клиенту, поскольку хотят увеличить собственную заработную плату. При этом им все равно, что они тем самым не представляют интересы компании.
  • Отдельно взятые специалисты отдела продаж должны быть партнерами, а не конкурентами;
  • Важно не забывать, что даже самый талантливый и трудолюбивый сотрудник нуждается в поощрении и отдыхе.

“Есть множество способов управлять успешной компанией, но тот, который сработал хорошо однажды, вряд ли окажется эффективным во второй раз. А то, от чего вас предостерегают, – может принести успех. Правил не существует (Ричард Брэнсон)

Как вы могли увидеть выше, самостоятельное создание службы продаж с нуля – очень хлопотная и энергоемкая процедура. Набрать в команду супер-профессионалов, конечно же, можно, но таких людей очень трудно найти, ведь за ними охотятся все. К тому же, вы будете зависимы от таких людей, они смогут влиять на вас и выставлять условия, чтобы не перейти в другую подобную компанию. Именно поэтому мы рекомендуем воспользоваться услугами специализированных организаций, которые имеют серьезный опыт в подобной работе. Не забывайте еще и о том, что неправильное построение отдела продаж может привести к разногласиям внутри коллектива, к возникновению саботажа со стороны рядовых сотрудников. В результате происходит падение результатов по продажам, несоблюдение плана работы, определенного руководством. Отдел перестает заниматься своими непосредственными обязанностями, внутри него начинается выяснение отношений и делается попытка перекладывания ответственности с одного сотрудника на другого. Постарайтесь понять, нужно вам это или нет?

Что предлагаем мы

Компания “Беринг” – организация с устойчивой репутацией при решении задач данного и иного рода. Мы знаем, как именно создавать службу продаж с нуля в конкретных условиях. Также мы определяем эффективную функциональную модель, разрабатываем все необходимые инструменты, внедряем средства автоматизации, подбираем и обучаем персонал, и запускаем готовый отдел в работу. При этом всегда важно понимать бюджет и срок окупаемости отдела продаж.

Конечно же, большое значение имеет тот факт, каким вы хотите видеть отдел продаж. Не менее важно, какие функциональные обязанности будут возложены на каждого сотрудника и руководителя отдела. Большое значение при создании отдела продаж с нашим участием будет иметь объем рынка, характерные показатели компании, тот факт, проектные ли это продажи или продажи с быстрым циклом сделки, вид взаимодейстаия — b2b, b2g или b2c. Большую важность при работе наших специалистов имеют и индивидуальные особенности компании, начиная с этапа ее становления. В результате качественного взаимодействия мы создадим именно ВАШ ОТДЕЛ – таким, каким вы хотите его увидеть с учетом обстановки, сложившейся в компании.

есть вопросы?
Закажите бесплатную консультацию
Ваше имя *E-mail *

Подписаться на e-mail рассылку

Ваш телефон *Адрес сайта