профессиональные услуги
для вашего бизнеса
+7 (831) 228-10-28 / +7908 232 99 35 заказать звонок

мы вам перезвоним







Система мотивации менеджеров по продажам

Мотивация менеджеров по продажам – это постоянный и неустанный поиск все новых способов с тем, чтобы сотрудники компании работали все более эффективно. Мотивация может быть материальной и нематериальной, существует множество ее видов. У каждой компании есть свои проверенные способы, которые могут работать или же не совсем хороши.

Как правило, руководитель должен постоянно мотивировать своих сотрудников, чтобы они справлялись со своими ежедневными и ежечасными обязанностями. Даже если менеджер по продажам достоин уважения, и заинтересован в качественной работе на компанию, он непременно сталкивается с тем, что работа внезапно приостанавливается, и становится совершенно непонятно, что делать дальше. В том случае, когда происходит снижение реализации по задачам, на менеджера может оказываться дополнительное воздействие. И вот он уже не верит в собственные силы, а привычная деятельность кажется рутинным трудом. Сотрудник может не понимать, чего от него ждет руководство, что ему нужно делать. В этом случае задача руководителя сводится к тому, чтобы дать ему новую мотивацию, открыть перед ним горизонты для осуществления деятельности.

“Когда вы устали, двигайтесь медленно. Двигайтесь спокойно, не спеша. Но не останавливайтесь. Вы устали по вполне объективным причинам. Вы устали, потому что многое меняете и делаете. Вы устали, потому что вы растете. И когда-нибудь этот рост сможет по-настоящему вдохновить вас” (Брайан Трейси)

Эффективная мотивация

Эффективной принято называть такую мотивацию, которая влияет на уровень продаж. Она способствует его повышению, причем не на краткосрочной, а на наиболее продолжительной основе. Любой продавец может достигать самых высоких результатов только в том случае, когда он имеет самую серьезную мотивацию, в том числе и денежного характера. В каждом случае важно найти свои способы по повышению продаж и новые стимулы для сотрудников.

Материальная мотивация

Конечно же, в современных рыночных условиях большинство организаций прибегает именно к материальной мотивации. Чаще всего это денежные выплаты и премии. Их размер может зависеть от важности выполненной сотрудниками задачи и качества работы. Типичные примеры:

  • Премия за выполнение плана продаж – это способ, который заставляет менеджеров выполнять значительный объем работы.
  • Премия за выполнение специальных задач – это задачи по продвижению товара или целой линейки товаров, за расширение количества точек сбыта, за привлечение клиентов и т д.
  • Бонусные выплаты.

Однако при планировании системы мотивации может применяться не только пряник, но и кнут. Если сотрудник не стремится выполнять поставленные задачи, если он сознательно игнорирует распоряжения руководства или ставит их под сомнения, для него разработаны другие финансовые меры мотивации:

  • Лишение премии – за невыполнение задач, неподобающее поведение с клиентами и возврат продукции.
  • Выплаты для тех сотрудников, которые проходят курсы переобучения и повышения квалификации. Те сотрудники, которые в этом не участвуют, могут быть лишены пропорциональной суммы из собственного оклада.

Материальные методы мотивации обычно включают в себя:

  • Денежное вознаграждение;
  • Неденежное вознаграждение;
  • Систему штрафов.

Денежная мотивация включает премии, бонусы, выплаты, страховки. Также это может быть повышение заработной платы за выполненную работу, приз за участие в конкурсе и т д. В многих компаниях встречается вознаграждение, которое выражается в неденежной форме:

  • Возможность пользоваться благами учреждений организации бесплатно или с существенной скидкой – санаторий, клиника, детский сад;
  • Путевки в оздоровительные лагеря и другие места отдыха;
  • Билеты на культурные мероприятия;
  • Оплачиваемые выходные и отгулы вне плана;
  • Обучение за счет компании;
  • Командировки за границу.

Нематериальная мотивация

Нематериальные методы также способны в значительной степени стимулировать к работе менеджеров отдела продаж. Конечно же, зарплата и бонусы заставляют как следует работать. Однако этого оказывается недостаточно для постоянной и каждодневной нацеленности на результат.

И тогда в дело вступают нематериальные способы мотивации:

  • Публичное признание;
  • Создание приятной атмосферы внутри коллектива;
  • Возможность для карьерного роста;
  • Наличие комфортных условий труда, включая зоны отдыха;
  • Проведение культурных мероприятий в организации;
  • Поздравление сотрудника со значимыми в его жизни датами;
  • Проведение профессиональных конкурсов;
  • Наличие обратной связи с руководством.

“Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют” (Теодор Рузвельт)

Что может предложить наша компания

Мы достаточно успешно работаем в деле нахождения новой мотивации для персонала различных компаний. У нас есть опыт, практические наработки и понимание того, как мотивировать сотрудников в самых различных сферах. Также мы постоянно перенимаем наиболее действенные наработки как в России, так и за рубежом для дальнейшего использования.

есть вопросы?
Закажите бесплатную консультацию
Ваше имя *E-mail *

Подписаться на e-mail рассылку

Ваш телефон *Адрес сайта