профессиональные услуги
для вашего бизнеса
+7 (831) 228-10-28 / +7908 232 99 35 заказать звонок

мы вам перезвоним







Хедхантинг

Хедхантинг – это один из способов подбора ключевых, часто редких, как по уровню профессионализма, так и по специализации, кандидатов, которые на данный момент не находятся в активном поиске работы.

Подбор персонала методом хедхантинг

Хедхантинг – это один из способов подбора ключевых, часто редких, как по уровню профессионализма, так и по специализации, кандидатов, которые на данный момент не находятся в активном поиске работы. Охота ведется за универсалами своего дела, специалистами с интересным опытом работы, активно строящими свою карьеру, амбициозными, образованными, умеющими себя подать и «продать».

Некоторые люди могут делать одну вещь, как Микеланджело. Другие создают вещи, такие как полупроводники или строят 747 самолетов – это тип работы требует легионы людей. Для того, чтобы дела шли как надо, вы должны найти неординарных людей» (Стив Джобс).

В рамках данной услуги мы проводим прямой подбор профильных специалистов высокой квалификации: инженеров, менеджеров среднего и высшего звена, опытных юристов, бухгалтеров и руководителей. Такие кандидаты редко рассылают резюме и могут быть уже успешно трудоустроены, иметь большой опыт в создании и реализации всевозможных проектов. Для поиска подобных специалистов мы анализируем соответствующий сегмент рынка и устанавливаем прямой контакт с интересующим вас кандидатом.

Самое главное, что мы делаем – это принимаем на работу выдающихся людей (Стив Балмер).

Рынок хедхантинговых услуг является сравнительно молодым. Российский сектор этого рынка стал активно развиваться в начале 90-х годов. Его бурному росту способствовало появление крупных игроков – иностранных компаний, представляющих услуги подбора персонала.

Основными потребителями хедхантинговых услуг являются компании двух типов:

  • Те, которые вышли из стадии бурного роста, развития и в настоящее время находятся в стабильном положении. Руководство таких компаний ставит перед собой задачу — оптимизировать бизнес процессы и общий менеджмент. С целью дальнейшего развития и удержания рыночных позиций им требуется все больше профессиональных управленцев и высококвалифицированных специалистов.
  • Компании, которые интенсивно развиваются или находятся на стадии становления. Таким компаниям нужны менеджеры, имеющие серьезный опыт, способные разрабатывать стратегию развития компании, бизнес процессы, поддерживать целостность команды, работать с инвестиционными проектами, а также узкие специалисты, которые могли бы стать одним из главных конкурентных преимуществ организации.

Хедхантинг не ограничивается собственно «охотой за головами». Его следует рассматривать как сложный бизнес процесс, включающий в себя совокупность последовательных, взаимозависимых операций и процедур. Поиск кандидата при таком методе, как хедхайтинг – это уникальный проект, содержащий в себе нестандартное решение, которое невозможно поставить на поток, растиражировать и вслепую предложить следующему клиенту. Каждый проект состоит из нескольких этапов, которые, безусловно, являются ключевыми.

  1. Предварительная беседа с клиентом

На данном этапе проводятся встречи с представителями компании, с целью получить информацию, прежде всего, о ее деятельности, организационной структуре, а также о методах работы. Далее подробно обсуждается имеющаяся кадровая проблема в компании. Вся полученная информация тщательным образом анализируется и вырабатывается стратегия путей решения данной проблемы.

  1. Анализ компаний данного сектора рынка

Прежде всего, нам будет необходимо очертить круг специалистов, работающих в настоящее время в конкурентных компаниях и которые лучшим образом подойдут под требуемую для заказчика вакансию. Здесь важно иметь понятие о системе материальной заинтересованности сотрудников в данный момент, которая включает в себя следующие параметры: оклады, премии, бонусы, проценты от прибыли/выручки, всевозможные дополнительные льготы.  Наша цель будет заключаться в том, чтобы выстроить наиболее выгодное предложение для предполагаемых кандидатов. Также нас будут интересовать профессиональные знания, личностные характеристики и функциональные обязанности их на текущий момент.

На этом этапе формируется список кандидатов, наиболее полно отвечающих заданным параметрам, который предоставляется в компанию заказчика для рассмотрения и последующего утверждения.

  1. Отбор претендентов

После утверждения списка кандидатов руководством компании нам необходимо сделать прямое предложение специалистам, которые идеально отвечают требованиям заказчика. Это самый сложный и важный этап, так как по оценкам независимых аналитиков, от 20 до 40% сотрудников компаний наотрез отказываются даже рассматривать предложения о сотрудничестве от других работодателей. По-настоящему увлеченного специалиста довольно непросто соблазнить деньгами и прочими материальными благами, особенно, если условия его работы достаточно комфортны. Для настоящего профессионала, после достижения определенного уровня, деньги перестают играть первую и решающую роль. Лишь около 20% соискателей готовы поменять работу исключительно по финансовым соображениям. Чаще всего специалистам высокого уровня интересны креативные идеи, масштабные проекты, возможности профессионального развития, творческий и карьерный рост.

Хедхантинг подразумевает «точечный» отбор вместо стандартного «конвеерного», поэтому нам будет необходимо сформировать подробный отчет по каждой отобранной кандидатуре из утвержденного списка.

  1. Представление кандидата

По результатам отбора организуется интервью с кандидатами в компании. Встреча тщательно планируется, поэтому, как правило, с первых моментов она принимает нужное русло. Итогом ее становится получение кандидатом предложения о взаимовыгодном сотрудничестве от клиента и, соответственно, закрытие вакантной должности.

В процессе проведения собеседования с инженерами, юристами, бухгалтерами и будущим руководящим составом мы не только задействуем профессионалов соответствующих сфер деятельности, но и привлекаем к нему заинтересованных руководителей от работодателя, так как фактор лояльности будущего сотрудника имеет важное значение не менее, чем его квалификация.

Данный шаг позволяет в полной мере оценить компетентность, опыт и руководящие качества соискателя на должность.

В настоящее время идет серьезная борьба за профессионалов. Руководство каждой компании понимает, что успех в значительной степени зависит от квалификации сотрудников. Специалисты уверены, что именно хедхантинг держит кадровый рынок в постоянном тонусе. Для сотрудников – это один из путей продвижения и карьерного роста. Для работодателя, с одной стороны — это путь найти нужного специалиста, а с другой – стимул позаботиться о сохранении своих кадров, повышая их лояльность и мотивированность. Современные процессы ускорения глобализации, усиления конкуренции на рынке порождают спрос на эксклюзивных специалистов. Это свидетельствует о том, что у хедхантинга есть большое и стабильное будущее.

 

 

 

 

 

есть вопросы?
Закажите бесплатную консультацию
Ваше имя *E-mail *

Подписаться на e-mail рассылку

Ваш телефон *Адрес сайта