профессиональные услуги
для вашего бизнеса
+7 (831) 228-10-28 / +7908 232 99 35 заказать звонок

мы вам перезвоним







Анализ факторов возврата и удержания клиентов

Анализ факторов возврата и удержания клиентов. Позволяет выявить основные причины оттока и факторы лояльности клиентов. Эти данные служат основой для разработки программы лояльность.

Нужно ли работать над удержанием клиентов? Задумывались ли вы над тем, что можете потерять существующую клиентуру? Многие компании сосредотачивают все свои усилия на привлечении новых лидов, конечно же, это будет вести к привлечению новых клиентов. Но что будет спустя определенное время? Сможете ли вы сохранять этих новых клиентов, или же они после одной совершенной покупки будут переходить к вашим конкурентам?

“Мы делаем очень много в области лидогенерации, но этого недостаточно для построения взаимоотношений с текущими клиентами». (Майк Кинг)

Анализ факторов возврата и удержания клиентов позволяет выявить основные причины оттока и факторы лояльности клиентов. Эти данные служат основой для разработки программы лояльности клиентов. После того, как было совершено целевое действие, работа с клиентом вовсе не должна завершаться. В том случае если вы хотите удерживать клиентов, вам необходимо создать свою уникальную воронку продаж, чтобы клиенты возвращались к вам за покупкой снова и снова.

Почему очень важно делать все возможное, чтобы клиенты возвращались снова?

Исследования говорят о том, что постоянные клиенты тратят примерно на 67% средств больше, чем вновь привлеченные покупатели. Многие компании получают примерно половину своей прибыли каждый месяц именно от постоянных клиентов. Многие специалисты по маркетингу постоянно говорят о том, как важно удерживать постоянных клиентов, однако сами практически ничего для этого не предпринимают.

“Дело в том, что каждое улучшение, сделанное вами в сфере удержания клиентов, будет положительно влиять на виральность (стремительность распространения продукта среди пользователей), прибыль за период сотрудничества с клиентом и сроки окупаемости. Все это является фундаментом устойчивого роста бизнеса. Вот почему так важно стараться удерживать текущих клиентов». (Брайан Балфур)

Основные элементы, влияющие на удержание клиентов

В то время, когда речь заходит о том, каким образом лучше всего удержать клиентов, необходимо сделать все возможное, чтобы добиться выполнения трех наиболее важных по характеру целей:

  • Первоочередная цель – сделать все возможное, чтобы покупатель оказался удовлетворенным. После того, как покупка совершена, обязательно необходимо понять, насколько клиент остался удовлетворенным. Захочет ли он сделать покупку в этом месте повторно? Совпадает ли назначение вашего товара с теми ожиданиями, что наиболее характерны для потребителя? Если вы не сдерживаете обещание, то клиент вряд ли обратится к вам второй раз за товаром.
  • Вопрос мотивирования покупателя на совершение повторной покупки. Необходимо сделать все возможное, чтобы клиент осуществил заказ на большую сумму, чем в предыдущий раз, и плюс к этому обратил внимание на сопутствующий товар. Происходит оформление товара, нужно продолжить работу с клиентом и сделать все возможное, чтобы он обращался в вашу организацию на постоянной основе.
  • Если клиент уже стал постоянным клиентом, необходимо сделать все возможное, чтобы он в дальнейшем привлекал других лидов в вашу компанию.

3 стадии по удержанию клиента

Если вы добились качественной конверсии в отношении клиента, наступают три важные стадии: кратковременное удержание клиента (short-term retention), удержание клиента средней продолжительности (mid-term retention), длительное удержание клиента (long-term retention).

Стадия по удержанию клиента на короткое время – это удержание на незначительный промежуток времени, который по продолжительности оказывается достаточно коротким. При этом важность получают следующие факторы:

  • То, насколько убедительным оказывается ваше предложение;
  • На каком интуитивном уровне осуществляется процесс по взаимодействию;
  • То, насколько четким является ваше маркетинговое предложение.

Стадия по удержанию клиента на средний период времени – после того, как люди получили основное представление о бренде, приходит следующий этап, у людей должна сформироваться привычка по посещению вашего заведения. Бренд должен плотно войти в жизнь потребителей. Вот основные характеристики:

  • Наличие повторений в конкретном предложении;
  • Наличие интересной стратегии;
  • Насколько убедительна программа реферального типа.

Стадия по удержанию клиента на длительный период времени – даже если у клиента есть привычка обращаться к вам, он должен привыкнуть к тому, чтобы приобретать у вас товар на постоянной основе. Вы должны сохранить ценность компании в глазах клиента на долгие годы. Это делается при помощи следующих средств:

  • Эффективность возврата тех лидов, которые были упущены ранее;
  • Улучшение качества продукции;
  • Поиск новых возможностей с целью удержания клиентов.
есть вопросы?
Закажите бесплатную консультацию
Ваше имя *E-mail *

Подписаться на e-mail рассылку

Ваш телефон *Адрес сайта